В Н И М А Н И Е !!! БОЛЕЕ ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЯ ВЫ НАЙДЕТЕ В АРХИВЕ! Ствол для настоящего мужика: прочти все о лучшем оружии в мире Counter-Strike и примени знания на практике! Автор:V@Sёk_pro Примечание 1: При анализе наносимого ущерба я буду приводить вам два результата:первый — на расстоянии 10 метров от вас до цели. И второй [дан в квадратных скобках] — на расстоянии 60 метров. Подобная практика позволит нам оценить то, как изменяется энергия пули при увеличении расстояния. Уделив внимание данному креативу, вы будете знать, с каким оружием можно стреляться на больших дистанциях, а с каким — не стоит. Но сразу внесу ясность: несмотря ни на что, не забывайте — наибольшая часть перестрелок в CS происходит на расстоянии от 10 до 35 метров, потому чаще всего ваш противник будет получать тот ущерб, который указан в первом параметре. Пистолеты USP Цена: 500$ (включая один магазин) Доступность: CT/T Простота применения: 7/10 Вторичная функция: глушитель Калибр: 11,43 мм Вместимость магазина: 12 патронов Вес: 1 кг Вес пули: 15,2 г Начальная скорость пули: 266 метров в секунду Энергия пули: 553 джоуля Статистика повреждений, наносимых противнику с расстояния 10 метров [60 метров]: Повреждений в голову — 112 HP [40] Повреждений в голову (со шлемом) — 56 HP [20] Повреждений в тело — 28 HP [10] Повреждений в тело (с бронежилетом) — 14 HP [5] Повреждений в ногу — 20HP [7] Перед нами превосходный пистолет, по умолчанию присутствующий в арсенале каждого борца с преступностью (читай — Counter-Terrorist'а) в начале раунда. Довольно простой в применении, точный и обладающий высокой скорострельностью, USP может стать настоящим адом для ваших противников в первом раунде. Посудите сами — при начальной цене в 800$ жертва не сможет приобрести шлем для защиты своего «котелка». Цельтесь в голову и не торопитесь, четырехкратное преимущество при попадании в голову стоит того, чтобы чуть помедлить, но убить врага одной пулей. Также среди профессиональных команд довольно большой популярностью пользуются стратегии с закупкой USP в первом раунде при игре за террористов. Расчет прост: CT не знают, что вы экипированы тем же пистолетом, что и они, и занимают как можно более дальние позиции для безопасного отстрела террористов с глоками. Но, внезапно появившись из-за угла с USP и выбив из головы противника все лишние мысли и иллюзии (вместе с мозгами, разумеется), вы внесете огромный вклад во взятие столь важного для вашей команды первого раунда. Glock Цена: 400$ (включая один магазин) Доступность: CT/T Простота применения: 4/10 Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями Калибр: 9 мм Парабеллум Вместимость магазина: 20 патронов Вес: 0,9 кг Вес пули: 8 г Начальная скорость пули: 340 м/с Энергия пули: 475 джоулей Статистика повреждений, наносимых противнику с расстояния 10 метров [60 метров]: Повреждений в голову — 80 HP [24] Повреждений в голову (со шлемом) — 42 HP [12] Повреждений в тело — 20 HP [6] Повреждений в тело (с бронежилетом) — 10 [3] Повреждений в ногу — 14HP [4] Как вы видите, Glock ощутимо проигрывает USP по мощности пули и стрельбу из этого пистолета по бронированным целям нельзя назвать удовольствием. Если только — ДОЛГИМ удовольствием. Но это не делает Glock беспомощным оружием. Его сила в другом. Во-первых, патроны класса 9 mm Parabellum обладают наибольшей останавливающей способностью из всех представленных в Counter-Strike'е. Это значит, что, попав противнику в незащищенное тело, вы сильно подорвете его шансы на быстрый уход с места сражения. Несколько глоков, при должном уровне скилла и умении игроков, могут доставить немало проблем даже вооруженным противникам. Особенно трудно отражать атаку глочников будет снайперу. Именно поэтому, если ваша команда делает экo (примечание: экo — экономический раунд в соревновательном Counter-Strike; проигрывая, команды проводят экo-раунды с дефолтным оружием или закупая недорогие его аналоги и таким образом накапливают деньги на более серьезные автоматы и винтовки к следующему раунду), лучшим решением будет атака снайпера противника с несколькими Glock'ами. Имея всего одну пулю, он вряд ли сможет положить вас всех, а останавливающее действие ваших пуль не даст ему перемещаться при использовании пистолета. Отобрав AWP, постарайтесь использовать его как можно более эффективно или, если вы уверены в том, что не сможете взять раунд, сделайте все, чтобы снайперская винтовка вновь не попала в руки врага. Потеря почти 5000$ может основательно подорвать экономику CT и поможет вам выиграть игру в дальнейшем. Второй плюс Glock'а — режим Burst. Говоря проще, это аналог автоматической стрельбы, инновационная технология, позволяющая австрийскому пистолету выстреливать три пули за то время, пока ваш противник успевает выпустить одну. Минус данной техники в том, что между каждыми тройными выстрелами существует довольно большая пауза. Потому вы должны стараться нанести как можно больший ущерб противнику с каждого берста. Попади хоть одна ваша пуля врагу в голову — он не сможет нормально целиться еще некоторое время. Что для вас, естественно, просто манна небесная. При должном умении и комбинации берст-техники и распрыжки вокруг CT, вы возьмете не один важный раунд и доведете до белого каления не одного игрока. Применительно к Glock'у хотелось бы привести одну довольно известную в определенных кругах фразу: «Если хороший стрелок с плохим пистолетом встретит плохого стрелка с хорошим пистолетом, то у хорошего стрелка окажется хороший пистолет». Не забывайте об этом и тренируйтесь. Вывод: довольно слабый и бесполезный пистолет против бронированных целей, Glock проявляет всю свою сущность как очень удобный девайс для взятия первых раундов и массовой атаки одиноких целей. Играя против человека с Glock'ом, не старайтесь уйти или отпрыгнуть, если он вас уже зацепил — его пули не дадут вам этого сделать. Просто стреляйтесь с ним и подавляйте его огневой мощью. Desert Eagle Цена: 650$ (включая один магазин) Доступность: CT/T Простота применения: 6/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 12,7 мм Вместимость магазина: 7 патронов Вес: 1,8 кг Вес пули: 19,4 г Начальная скорость пули: 414 м/с Энергия пули: 1650 джоулей Статистика повреждений, наносимых противнику с расстояния 10 метров [60 метров]: Повреждений в голову — 184 HP [76] Повреждений в голову (со шлемом) — 138 HP [57] Повреждений в тело — 46 HP [19] Повреждений в тело (с бронежилетом) — 35 HP [14] Повреждений в ногу — 33 HP [14] БОЖЕ МОЙ, ПИСТОЛЕТ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА — только так можно охарактеризовать серебристого «Пустынного орла», не прибегая к нецензурной лексике. Посудите сами, он превосходит своих конкурентов по весу пули — в 1,5-2 раза; по энергии пули — в 3-4 раза, по скорости пули в 1,5-2 раза. Более того, это единственный пистолет в CS, способный пробивать стены, доски, двери, стальные балки. О том, что он пробивает головы противников получше многих автоматов, я вообще молчу. Однозначно самый мощный и просто излучающий надежду для его владельца пистолет. Количество эко-раундов, взятых с помощью Desert Eagle'а, не поддается счету. В каждом мувике вы найдете с десяток моментов, посвященных необузданному нраву этого демонического пистолета. К тому же большой вес пули и высокая начальная скорость ее полета гарантируют стабильные повреждения независимо от места попадания снаряда. «Пуля дырочку найдет» — это выражение подходит к Deagle'у как нельзя кстати. Deagle не теряет свою поражающую способность даже при стрельбе по бронированным целям — повреждения всегда остаются на недостижимой для других пистолетов высоте. Но есть и обратная сторона — как Deagle нетребователен к новичкам (из-за высоких повреждений независимо от места попадания пули), так Deagle и коварен для профессионалов. Еще SK|Snajdan в своем пособии по стрельбе из Desert Eagle'а упомянул, что «...сей пистолет просто страшно рандомен. Иногда ты убиваешь пятерых врагов с четырех пуль, а в следующем раунде в упор не можешь засадить даже одну из семи пуль в спину врага». Вывод: идеальное оружие для снайпера, который подпустил врага в упор. Мощность дигла также позволяет совершать одиночные вылазки в стан врага и раздавать на орехи всем неосторожным персонам. Выбор таких прогеймеров, как: Begrip|Flatra, A-gaming|Strike, Virtus.Pro|Snoop, TEC|400kg, a114u|uN!, tpUsports|Fox, SealTeam|makap и многих других. Пистолеты-пулеметы Heckler & Koch MP5 Цена: 1500$ (включая один магазин) Доступность: CT/T Простота применения: 8/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 9 мм Парабеллум Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 800 выстрелов в минуту Вес: 3,42 кг Вес пули: 8 г Начальная скорость пули: 340 м/с Энергия пули: 637 джоулей Статистика повреждений, наносимых противнику с расстояния 10 метров [60 метров]: Повреждений в голову — 88 HP [44] Повреждений в голову (со шлемом) — 47 HP [23] Повреждений в тело — 22 HP [11] Повреждений в тело (с бронежилетом) — 12 HP [6] Повреждений в ногу — 16 HP [8] Как видите, этот пистолет-пулемет, состоящий на вооружении большинства спецподразделений мира, снабжен тем же патроном, что и Glock (чьи плюсы и минусы мы разобрали выше). Следовательно, все то, что применительно к Glock'у, работает и с «Хеклер унд Кох MP5». Те же останавливающие противника пули + довольно неслабая скорострельность делают MP5 серьезной угрозой для незащищенных бронежилетами противников. Малая стоимость позволяет закупать это оружие для второго-третьего раундов, когда команда противника делает эко и слоняется по карте неорганизованной стаей. Вывод: Удивительно удобное оружие против небронированных целей. Слабый разброс и пули с высоким останавливающим потенциалом — ваше личное лекарство против всех зарвавшихся врагов. Штурмовые и снайперские винтовки, автоматы Colt M4A1 Цена: 3100$ (включая один магазин) Доступность: только для CT Простота применения: 7/10 Вторичная функция: глушитель Калибр: 5,56 мм НАТО Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 685 выстрелов в минуту Вес: 3,22 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 870 м/с Энергия пули: 1570 джоулей Статистика повреждений, наносимых противнику с расстояния 10 метров [60 метров]: M4a1 без глушителя Повреждений в голову — 124 HP [108] Повреждений в голову (со шлемом) — 87 HP [76] Повреждений в тело — 31 HP [27] Повреждений в тело (с бронежилетом) — 22 HP [19] Повреждений в ногу — 22 HP [19] M4a1 с глушителем Повреждений в голову — 124 HP [100] Повреждений в голову (со шлемом) — 87 HP [70] Повреждений в тело — 31 HP [25] Повреждений в тело (с бронежилетом) — 22 HP [18] Повреждений в ногу — 22 HP [18] (С глушителем M4A1 несколько мощнее на дистанциях до 15 метров. На дистанциях от 15 метров и более снаряженная глушителем винтовка демонстрирует некоторую потерю в мощности.) Советские патроны типа 5,45х39мм и американские 5,56 мм НАТО снабжены малоустойчивыми или разрушающимися пулями, наносящими цели тяжелые раны. Создатели Counter-Strike смогли в некоторой степени воссоздать реальные характеристики оружия, потому неудивительно, что Colt M4A1 — второе по популярности оружие в Counter-Strike'е, пропустившее вперед лишь AK-47. И сейчас я объясню вам почему. Доступная лишь для Counter-Terrorist'ов, эта модель идеально подходит для удержания позиции и продолжительного спрея. Что не менее важно, M4A1 позволяет вести продолжительный огонь при минимальной корректировке спрея. Потому, с самых ранних версий CS, M4A1 — довольно большая проблема для террористов. Почти всегда действующие группами по 2-3, а нередко 4-5 человек, террористы — идеальная мишень для продолжительного спрея из американской винтовки. Опустошая магазин менее чем за три секунды и выпуская 30 патронов, о мощности которых вы можете судить из сводной таблицы, игрок с Colt'ом — серьезное препятствие на пути адептов терроризма. Также следует упомянуть высокую начальную скорость полета снаряда и минимальные потери энергии пули при полете на большие дистанции. Где бы вы ни столкнулись с вашим противником, вы сможете дать ему достойный отпор. Вторичная функция оружия — глушитель, который не только позволяет вам вести огонь с укромных позиции и оставаться незамеченными, но также во всей красе проявляет себя при простреле стен, дверей и ящиков, когда вы слышите КАЖДОЕ попадание в тело противника. Вывод: M4A1 — грозное оружие в руках умелого игрока, способное повернуть судьбу раунда вспять несколькими короткими очередями. Такое простое приспособление, как глушитель, поможет вам показать всем вашим противникам, кто есть кто на темных и извилистых картах. Выбор таких прогеймеров, как: coL|zet, NiP|Face, fnatic|forest, A-gaming|xaoc, SK|RobbaN и многих других. Автомат Калашникова АК-47 Цена: 2500$ Доступность: только для T Простота применения: 5/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 7,62 НАТО Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 600 выстрелов в минуту Вес: 4,79 кг Вес пули: 7,9 г Начальная скорость пули: 700 м/с Энергия пули: 1992 джоуля Статистика повреждений, наносимых противнику с расстояния 10 метров [60 метров]: Повреждений в голову — 140 HP [128] Повреждений в голову (со шлемом) — 108 [99] Повреждений в тело — 35 [32] Повреждений в тело (с бронежилетом) — 27 [25] Повреждений в ногу — 25 HP [23] Если бы автоматы были людьми и имели душу, мы могли бы воскликнуть: «Вот он — выросший на советских улицах паренек, завоевавший весь мир и показавший всем, что нет ничего лучше грубой силы и дьявольской надежности». Большая часть профессиональных игроков в Counter-Strike без сомнения называют его своим любимым оружием, поскольку, познав всю его силу, уже не могут от него отказаться. Однако многие геймеры-любители не разделяют оптимизма профессионалов и предпочитают более простой в применении M4A1 «калашникову». И очень зря. Научившись применять AK-47, вы откроете для себя новые горизонты игры, ведь это единственный автомат, чья пуля способна мгновенно отправить даже защищенного каской противника в путешествие к праотцам. Все это, несомненно, благодаря вдвое большему весу пули (по сравнению с Colt'ом) и большему калибру, что выливается в энергию, близкую к 2000 джоулей. Для справки — такой силы хватит для того, чтобы убить 250-килограммового зверя, что уж тут говорить об обычных людях. Вывод: наверное, лучшее оружие в CS, по крайней мере, для умеющего его применять игрока. Довольно сильный, по сравнению с M4A1, разброс и непростое управление спреем во время движения, равно как и необходимость четко понимать, где следует стрелять берстами, а где — зажимать и молиться, делает это оружие почти бесполезным в руках новичков. Выбор таких прогеймеров, как: coL|Rambo, NiP|Heaton, fnatic|Archi, A-gaming|B1ad3 и многих других. GALIL Цена: 2000$ Доступность: только для T Простота применения: 6/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: .305 Вместимость магазина: 35 патронов Скорострельность: 675 выстрелов в минуту Вес: 4,35 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 600 метров в секунду Энергия пули: 1712 джоулей Статистика повреждений, наносимых противнику с расстояния 10 метров [60 метров]: Повреждений в голову — 116 HP [108] Повреждений в голову (со шлемом) — 89 HP [83] Повреждений в тело — 29 HP [27] Повреждений в тело (с бронежилетом) — 22 HP [21] Повреждений в ногу — 21 HP [19] Израильский автомат снабжен боеприпасами, сопоставимыми с патронами Colt M4A1. Отсюда и возможность использовать патроны от Galil'а для стрельбы из отобранного у противника Colt'а. В целом довольно неплохой автомат, чьей слабостью является не самая высокая кучность, низкая скорострельность и трудность прицельного поражения цели на дальних дистанциях. Вывод: девайс довольно слаб для ведения боев 1 на 1, но может сыграть свою роль в массовой атаке, когда большая часть ваших союзников вооружена более сильным оружием, а у вас не хватило денег. Впрочем, следует поменять на M4A1 или AK-47 при ближайшем удобном случае. FAMAS Цена: 2250$ Доступность: только для CT Простота применения: 5/10 Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями Калибр: 5,56 НАТО Вместимость магазина: 35 патронов Скорострельность: 1100 выстрелов в минуту Вес: 3,4 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 663 м/с Энергия пули: 1712 джоулей Статистика повреждений, наносимых противнику с расстояния 10 метров [60 метров]: Повреждений в голову — 112 HP [96] Повреждений в голову (со шлемом) — 78 HP [67] Повреждений в тело — 28 HP [24] Повреждений в тело (с бронежилетом) — 20 HP [17] Повреждений в ногу — 20 HP [17] Как и предыдущий образец, сей французский автомат использует те же боеприпасы, что и Galil и M4A1. Скорость полета и мощность пули сопоставима с упомянутыми образцами, но FAMAS выигрывает у AK-47, M4A1 и Galil'а по скорострельности почти в два раза — против в среднем 700 выстрелов в минуту у них он демонстрирует ошеломляющие результаты в 1100 выстрелов в минуту. Режим стрельбы по три пули делает его более точным и позволяет активно передвигаться во время ведения боя. Но обратной стороной медали является невозможность заспреить внезапно появившегося вблизи врага. В целом — очень и очень хороший автомат, требующий определенных навыков в обращении, но достойно занимающий свою нишу между M4A1 и MP5. Accuracy International AWP Magnum Цена: 4750$ Доступность: CT/T Простота применения: 3/10 Калибр: .338 Lapua Magnum Вместимость магазина: 10 патронов Вес: 6 кг Вес пули: 16,2 г Начальная скорость пули: 1000 м/с Энергия пули: 7000 джоулей Статистика повреждений, наносимых противнику с расстояния 10 метров [60 метров]: Повреждений в голову — 456 [436] Повреждений в голову (со шлемом) — 442 [423] Повреждений в тело — 114 [109] Повреждений в тело (с бронежилетом) — 111 [106] Повреждений в ногу — 82 HP [78] Вопреки мнению многих, выстрел снайпера не вырывает многокилограммовые куски мяса из туши жертвы. Ведь основная сила пули снайпера — преодоление ею звукового барьера. При достижении пулей скорости звука, она по всем законам физики образует за собой своеобразный воздушный пузырь — так называемую каверну, которая в местах соприкосновения со встречающимися на ее пути средами проявляет себя столь разрушительно, что при пролете истребителей над городами в домах напрочь выбивает стекла и сбивает с ног ничего не подозревающих прохожих. Подобную реакцию, называемую гидростатическим шоком, мы наблюдаем и в случае с пулей — попав в тело жертвы и покинув его, она приводит к тому, что распространяющаяся в организме волна из жидкостей, двигающихся со скоростью 300 метров в секунду, превращает в фарш все внутренние органы. Даже попадание в конечности нередко заканчивается потерей сознания и шоком. С этой стороны — AWP превосходная винтовка. Очень сложная в обращении (в редких командах найдется два хорошо стреляющих из AWP игрока), она тем не менее способна в одиночку разбираться с толпами врагов. Главное — не забывайте, что расстояние и правильный выбор позиции — лучшие друзья коварного снайпера. Действуя по системе «Выстрелил — ушел», вам удастся долгое время вселять ужас в игроков противника.
|